Порядок подачи документов для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в электронном виде

Опубликовано Сергей -

Перевод услуг в электронный вид является одним из приоритетных направлений повышения качества услуг Росреестра.

Порядок представления документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав регламентирован статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее- Закон о регистрации).

Заявитель может направить документы в электронной форме в орган регистрации прав через:

- Единый портал государственных и муниципальных услуг;

- официальный сайт Росреестра.

Документы в электронной форме представляются:

1) в форме электронных документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе должны быть в подлиннике, в том числе, при нотариально удостоверенной сделке;

2) в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе, могут быть в виде копии (акты органов государственной власти, акты органов местного самоуправления, а также судебные акты, установившие права на недвижимость).

Документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) уполномоченных лиц, представляющих стороны договора, либо лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе.

Сформированный комплект документов должен быть подписан УКЭП заявителя. УКЭП можно приобрести в удостоверяющем центре. Список таких центров представлен на сайте Росреестра.

Для подачи заявления необходимо зайти в Личный кабинет по ссылке https://lk.rosreestr.ru или с сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). Личный кабинет доступен для тех, у кого есть аккаунт на Госуслугах. Далее перейти на страницу «Мои услуги и сервисы», выбрать услугу «Кадастровый учет и (или) регистрация прав» и выбрать услугу. Будет предложено заполнить текстовые поля и прикрепить документы в электронной форме с УКЭП. Затем следует оплатить госпошлину, после чего заявление принимается к рассмотрению. После принятия решения на электронную почту заявителя приходит уведомление - либо выписка из ЕГРН, либо уведомление об отказе или приостановлении действий. Просмотр истории поданных заявлений и статусов по ним возможен на странице «Мои заявки».

Использование электронных сервисов позволяет получить необходимую услугу удобнее и быстрее.

 



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!