Православный приход. Как живет христианская община в селе Красноселькуп
Становление христианства на Ямале уходит корнями во времена жизни Ермака. Позже в северном регионе стали появляться церкви, в которые с миссионерской миссией направлялись священнослужители.
Воскресный звон колоколов облетает округу и зовёт всех православных верующих на службу. Глядя на слаженную работу звонарей даже не появляется мысли, что этому ремеслу они обучались не так давно. Как рассказывает один из мужчин, знакомились с мелодиями и ритмами в основном при помощи книг. Вообще, если говорить о людях из православной общины Красноселькупа, то их можно назвать не только добродушными и гостеприимными, но ещё и очень организованными в своём труде.
ВЛАДИСЛАВ АЛЯКИН – ИЕРЕЙ – «В каждом приходе есть староста, вот у нас есть староста Иван Иосифович Петровский, он уже очень много лет несёт этот крест. Очень большая помощь от него. И многие из прихожан в какой-то области могут помочь и подсказать. Можно к ним обратиться».
Ещё до строительства храма в Красноселькупе появилась православная община. Вначале верующие собирались в квартирах, где читали мирские молитвы. Позже, в 1995 году, община получила официальный статус, и тогда в райцентр стал приезжать священнослужитель из другого муниципалитета. Службы стали проводить в доме культуры. Но даже сделав такой большой шаг, православные не оставляли мечту о храме, который, наконец, был возведён в 2004 году. А ещё через несколько лет в храм был назначен первый настоятель.
СЕРГЕЙ РОМАНОВ – ПРИХОЖАНИН ХРАМА – «Храм построился, я не сразу пришёл, чуть погодя. Община очень дружная, сплочённая на протяжении многих лет. Все друг другу помогают, живут, как братья и сёстры, можно сказать».
С появлением храма русская православная церковь стала направлять в Красноселькуп настоятелей. Как нам рассказал иерей Владислав Алякин, ещё при поступлении на учёбу семинаристы подписывают документ о том, что их могут направить в любую точку мира. Направляют в миссионерскую миссию в основном на 2 года, по истечении этого времени священнослужитель может получить распределение в другое место.
«Это делается для того, чтобы обеспечить такие приходы, как Красноселькуп и Толька, священнослужителем. Чтобы он тут жил и находился, совершал требы, таинства, крестил, венчал людей».
Каждый из общины вносит свою лепту в работу прихода. Кто-то поёт в церковном хоре, другие следят за убранством и чистотой храма, некоторые мужчины служат при алтаре и помогают батюшке. Все на добровольных началах.
ОЛЕГ РОЕНКО – АЛТАРНИК – «Я учусь помогать батюшке. Я сюда захожу и чувствую себя в защите, как в раю».
Несмотря на то что временами община остаётся без настоятеля, прихожане продолжают, как и в старые времена, собираться и проводить богослужения мирским чином, но уже в храме.
Автор: Елизавета Желудкова.