Человек высокого полёта.

Опубликовано Сергей -

1Работа аэропорта изнутри похожа на жизнь города-государства. Руководство определяет стратегическое направление, а небольшие зоны-службы, как административные единицы, ведают повседневными делами. Разные элементы механизма складываются в потрясающе стройную систему, где всё функционирует для того, чтобы поднять самолёты да вертолёты с земли и вернуть обратно целыми и невредимыми. «Свою важную роль в этом звене играет служба авиационных перевозок», – отметила старший диспетчер-дежурная СОП аэропорта Толька Галина Александрова. Она тридцать лет трудится в авиационной отрасли, причём на одном предприятии. Её трудовыми заслугами гордятся коллеги, а имя занесено на Доску почёта села.

Нашла призвание

- Для меня большая честь быть среди заслуженных земляков. Всех нас объединяет верность профессиональным традициям, ответственность и самоотдача, – призналась моя собеседница. – Но у каждого своя история и собственный путь в профессию. Я пришла в аэропорт в далеких 90-х. Принята была дежурной службы перевозок. Затем года три билетным кассиром поработала и уже после этого стала старшим диспетчером.

До того, как Галина Рейнгольдовна перешла в авиационную сферу, трудилась в стройучастке леспромхоза села штукатуром-маляром, хотя по образованию она бухгалтер. Но как-то не получилось по специальности устроиться, о чём совершенно не жалеет. Зато смогла найти своё призвание, став авиатором.

- В аэропорт позвала подруга, она здесь тогда работала, – продолжила разговор Галина Рейнгольдовна. – Я довольно быстро влилась в новый коллектив. Пройдя специальные курсы в Тюмени на базе аэропорта «Рощино», заступила на трудовую вахту в перевозках. То время очень интересное было. Наше предприятие относилось к филиалу Тазовского объединенного авиаотряда. К нам прилетало много коммерческих вертолетов по заявкам Мангазейской экспедиции. Едва успевали проводить один борт, как тут же встречали другой. В месяц свыше двухсот рейсов было, а теперь в год около пятисот. Сегодня выполняемых авиаперевозок в разы меньше. Но работу всё равно люблю. Приятно чувствовать свою причастность к судьбам пассажиров, отправляя их в путешествия или по делам. Иногда и помочь кому-то удаётся. Живём в небольшом посёлочке и всех знаем. Порой видим, что человек в больницу собирается, а билета нет – вот его, в первую очередь, и берём на подсадку. Впрочем, теперь ажиотажа в зале ожидания и на привокзальной площадке не бывает. Раньше люди и дневали, и ночевали здесь. С возможностью приобретения электронных билетов ситуация гораздо улучшилась.

Думая о будущем

Галина Александрова с ностальгией вспоминает времена расцвета экспедиции. Жизнь в селе в те годы была оживлённой. Даже Краснодарские самолёты на толькинскую землю садились, продукцию для ОРСа доставляли. А сколько вертолётов приземлялось! Мощный МИ-6 постоянно в Тольке базировался, он выполнял самую тяжёлую работу – возил трубы, балки для нужд буровых.

- С девчонками всегда в движении были и даже не замечали, как проходил рабочий день, – поделилась впечатлениями специалист авиаотрасли. – Позади недели, месяцы, годы, а мы по-прежнему остаёмся преданными «земной пристани воздушных кораблей». Штат службы перевозок состоит из ветеранов отрасли. Лидия Ивановна Кожакарь и Светлана Анатольевна Самсонюк пришли в аэропорт почти в одно время со мной. С опытными кадрами, конечно, трудиться хорошо, на них всегда можно положиться – мы абсолютно взаимозаменяемы. Но, думая о перспективе, готовим и молодую смену. Сегодня в нашей организации работает уборщицей служебных помещений толькинская девушка, которая в этом году оканчивает Красноярский колледж граждан­ской авиации. Она – будущий диспетчер воздушных перевозок. Если кто-то из коллектива пожелает уйти на заслуженный отдых, есть кем закрыть вакансию.

Каждый диспетчер по организации пассажирских перевозок является лицом аэропорта, поэтому требования высокие. Внешний вид, профессионализм, доброжелательность, желание помочь – основные показатели нашей работы. В наших компетенциях регистрация пассажиров и багажа на рейсы, а также посадка на борт. Пока регистрируем вручную, но современные технологии постепенно вытесняют старые. Весной нам обещают установить систему электронной регистрации. В ближайшее время, надеюсь, оценим преимущества новшества.

Есть крылья у Тольки

1Особая гордость толькин­ских авиаторов – прямое авиасообщение с областной столицей. Помимо вертолетов, которые раз в неделю связывают Тольку с Красноселькупом, Тарко-Сале и раз в две недели с Раттой, в отдалённое село прилетают самолёты АН-24 авиакомпании «Ютейр».

- В прошлом году, как вышли из распутицы, – подводя итоги, заключила старший диспетчер-дежурная, – с июня и по октябрь «Аннушки» курсировали, регулярно выполняя два рейса в неделю.  Причем, в случае необходимости при ходатайстве главы поселения Толькинское Дениса Тихомирова выделяли дополнительные борта. Теперь перевели расписание в зимний режим – каждую субботу приземляется Ан-24. Если через Сургут идёт, то загрузка повышается, берёт около 35 пассажиров, а напрямую – 23 человека. Мы рады, что у жителей и гостей села есть возможность без пересадок добираться до Тюмени. А ведь в одно время самолетные перевозки были приостановлены. В период паузы обстановка была непростой: всегда полный зал народа и все хотели улететь непременно в одно число...В 2016 году снова вернули в расписание Ан-24. Об этом нам перед самым Новым годом знакомый пилот сообщил. Отличный подарок к празднику. Сейчас у нас спокойно. Проблем с перевозкой пассажиров авиатранспортом не возникает. Достигли формулы успеха: довольные пассажиры – счастливые диспетчеры авиаперевозок. Причем в последнее время наблюдается тенденция роста пассажиропотока: в 2018 году он составил 8280 человек, а в 2019-м – 8374 пассажира. Летать северяне меньше не стали. Отмена рейсов на самолёт тоже происходит крайне редко – за прошедший год всего лишь однажды перенесли.  Для «стальной птицы» главное – чтоб взлётно-посадочная полоса «сияла», а она у нас всегда в идеальном состоянии благодаря персоналу аэродромной службы. Мы со всеми сотрудниками аэропорта Толька плотно взаимодействуем ради одной общей цели: безопасности и регулярности полётов. И стараемся работать так, чтобы односельчане воспринимали наш родной край местом, где приятно жить и, куда, улетая в отпуск, непременно хочется вернуться. 

 

Автор статьи: Надежда Лушкина.

07.02.2020г.



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!