Прокуратура Красноселькупского района сообщает...

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.

Новое в законодательстве об отходах производства и потребления.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. С 1 января 2019 г. не потребуется разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также представление соответствующей отчетности для объектов IV категории и объектов, категория которых не определена (Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

 

Штраф за несообщение в налоговые органы информации, необходимой для осуществления возложенных на них функций.

Статьей 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей за несообщение в налоговые органы информации, необходимой для осуществления возложенных на них функций. На практике возникают вопросы по применению налоговой инспекцией данной статьи и наложению штрафов на налогоплательщиков. В связи с этим, разъясняю, что привлечению к ответственности по вышеуказанной статье подлежит только то лицо, на которое возложена обязанность представлять налоговому органу сведения, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Согласно п.1.ст.93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Форма требования утверждена Приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Требование о представлении документов должно быть лично вручено налогоплательщику или его представителю либо, если таким образом требование вручить не удается, то оно направляется в порядке, установленном п.4 ст.31 НК РФ. В судебной практике выделяется ряд ограничений на истребование документов при проведении проверок: требование о представлении документов может быть направлено налогоплательщику, только если в отношении его проводится налоговая проверка или осуществляются дополнительные мероприятия налогового контроля; налоговый орган может истребовать только те документы, которые являются основанием для исчисления налогов и сборов; налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица, а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Кроме того, при решении вопроса о правомерности привлечения к ответственности за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика, судами принимается во внимание: реальная необходимость истребования налоговым органом конкретных документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации (разумность и обоснованность требований); реальная возможность налогового органа (проверяющих должностных лиц) изучить (проанализировать) большой объем истребуемых документов, а также были ли изучены все документы (информация), которые были представлены на основании конкретного требования, в том числе при частичном его исполнении; реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа, и в каком объеме; обращался ли налогоплательщик с ходатайством о продлении срока представления истребуемых документов, было ли принято и какое именно было принято решение налогового органа по этому вопросу. Имеются факты применения судами смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 Налогового Кодекса РФ, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины в совершении налогового правонарушения. Налоговый орган, истребующий на основании значительное количество документов (большой объем информации), должен быть готов аргументировано пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора), а также при проведении аудиторских проверок внутреннего аудита все вопросы, возникающие в связи с вышеуказанными обстоятельствами. П.2 ст.129.1 НК РФ установлена ответственность в виде штрафа – 20 000 руб. за повторное совершение в течение календарного года деяния, ответственность за которое установлена в п.1 ст.129.1 НК РФ. В судебной практике налоговое правонарушение признается повторным, если оно совершено одним и тем же лицом в течение года после наложения взыскания за первое аналогичное правонарушение. Исходя из этого суды приходят к выводу, что вынесение инспекцией в один день нескольких решений по статье 129.1 НК РФ повторности не образует и у инспекции нет оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности по п.2 ст.129.1 НК РФ.

 

У муниципального образования есть право принимать решение о понижении установленных общим правилом ограничений по цене контракта.

Во исполнение ст. 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 утверждены Правила осуществления банковского сопровождения контрактов. Банковское сопровождение контракта представляет собой обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями, проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание банком иных услуг, определенных настоящими Правилами. Постановлением Правительства РФ от 20.09.2018 № 1117 внесены дополнения в Правила осуществления банковского сопровождения контрактов. В частности, установлено что по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может быть снижен, но не менее: в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком, привлеченным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта – 100 млн. рублей (для субъекта РФ), 50 млн. рублей (для муниципального образования); в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком банка в целях оказания услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта – 1 млрд. рублей (для субъекта РФ), 500 млн. рублей (для муниципального образования). Кроме того, уточнен диапазон платы за осуществление расширенного банковского сопровождения в зависимости от цены контракта.

 

Об изменениях в части компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт.

В статью 169 Жилищного кодекса РФ внесены соответствующие  изменения (Федеральный закон от 29.07.2018 № 226-ФЗ). Согласно положениям ст. 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Начиная с 1 января 2019 года законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

 

О порядке установления ограниченного пользования чужими земельными участками.

Земельный кодекс РФ дополнен новой главой V.7. «Установление публичного сервитута в отдельных целях», положения которой вступили в силу 01.09.2018. Теперь решением уполномоченных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления практически любой земельный участок может быть предоставлен для использования на условиях публичного сервитута организации транспорта, ЖКХ, связи или иному лицу, указанному в статье 39.40 ЗК РФ для размещения, например, объектов электросетевого хозяйства, тепловых и водопроводных сетей, линий и сооружений связи, для складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений, строительной техники, а также для других целей, согласно перечню, установленному ст.39.37 ЗК РФ. Когда нельзя устанавливать сервитут? Законом в статьях 39.39, 39.44 ЗК РФ закреплены ограничения. Например, в отношении земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства нельзя установить сервитут, влекущий невозможность или существенное затруднение использования земельного участка или расположенного на нем строения в течение более чем трех месяцев, в отношении других категорий участков – более года. Как узнать, что в отношении Вашего земельного участка установлен сервитут? В случае подачи в орган власти заинтересованным соответствующего ходатайства, в течение семи рабочих дней уполномоченный орган обязан известить правообладателей земельных участков о возможном установлении сервитута путем официального опубликования информации, в том числе, на официальном сайте уполномоченного органа, в общедоступных местах, а также иными способами. Окончательное решение об установлении публичного сервитута в течение 5 рабочих дней должно быть размещено на официальном сайте уполномоченного органа, опубликовано в официальном источнике, а также направлено владельцу участка. Решение об установлении публичного сервитута может быть оспорено правообладателем земельного участка в суд в течение 30 дней с момента его получения. Далее об осуществлении публичного сервитута заключается соглашение, устанавливающее, в числе прочего, размер платы за сервитут. Размер платы, полагающейся юридическим и физическим лицам, определятся по итогам оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и также может быть оспорен в суде. Кроме того, независимо от платы за сервитут владельцу участка возмещаются убытки, в течение тридцати дней со дня обращения с требованием об их возмещении. Необходимо знать, что если Вами получен проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, Вы, в случае несогласия, имеете право уведомить заинтересованное лицо об отказе подписать соглашение или предложить в течение 14 дней подписать соглашение на иных условиях. Если Вами не подписано соглашение и не обжаловано решение об установлении публичного сервитута, это не препятствует обладателю публичного сервитута начать работы на Вашем земельном участке. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

 

Изменения в законодательстве об оружии.

С 16 января 2019 г. вступят в действие изменения, внесенные в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Изменения затронули покупку-продажу патронов, а также самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, и реализации материалов для самостоятельного снаряжения патронов. Законом регламентировано, что продажа и передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного оружия запрещена. Устанавливается необходимость вести учет приобретаемых и продаваемых оружия, патронов, а также материалов для самостоятельного снаряжения патронов и хранить данную документацию в течение 10 лет. Обращаю внимание, что граждане, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие и спортивное огнестрельное длинноствольное оружие при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного  обращения с оружием, должны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному оружию.

 

Как правильно уволиться по собственному желанию.

Согласно ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации  необходимо не позднее, чем за две недели, уведомить в письменной форме работодателя о расторжении трудового договора по собственному желанию. В случае если нет желания дорабатывать 14 дней, согласно ст. 127 ТК РФ можно по письменному заявлению работника взять отпуск (при условии, что он не использован) с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска. В силу ст. 84.1 ТК РФ, увольнение оформляется приказом (распоряжением) работодателя, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись. Можно попросить предоставить копию приказа (распоряжения). В день увольнения работнику выдается справка о сумме заработка за два предшествующих года, сведения по страховым взносам ОПС и справка по форме 2-НДФЛ. В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним полный расчет по заработной плате (ст.140 ТК РФ). По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

 

Изменения в законодательстве о налогах и сборах.

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, касающиеся порядка налогообложения имущества, уплаты налогов и уведомления налогоплательщиков (Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования»). С 30.08.2018 в случае направления налоговыми органами документов по почте, при отсутствии у физического лица места жительства на территории РФ и отсутствии в Едином государственном реестре налогоплательщиков сведений об адресе для направления этому лицу документов, такие документы направляются налоговым органом по адресу места нахождения одного из принадлежащих такому физическому лицу объектов недвижимого имущества (за исключением земельного участка). С 01.01.2019 предусмотрена возможность внесения физическим лицом в бюджетную систему единого налогового платежа в счет предстоящего исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, а также налогоплательщикам предоставлено право уплачивать налоги через МФЦ. Плата за прием денежных средств и перечисление их в бюджетную систему РФ в указанном случае взиматься не будет. Также с 01.01.2019 года перерасчет ранее исчисленных физическим лицам земельного налога и налога на имущество не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов. Кроме того, вносятся изменения в порядок налогообложения налогом на имущество организаций. Начиная с налогового периода 2019 года движимое имущество исключено из объектов налогообложения налога на имущество организаций. Налоговая база по налогу на имущество организаций будет определятся отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

 

Кто имеет право на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала.

С принятием Федерального закона от 28.12.2017 № 432-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" многодетные семьи получили право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка). Воспользоваться правом на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала могут российские семьи с низкими доходами (в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения), в которых второй ребенок рожден или усыновлен, начиная с 1 января 2018 года и которые не использовали всю сумму капитала на основные направления программы. Указанная ежемесячная выплата осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка. Семьи, которые уже получили право на материнский капитал, но пока не обратились за сертификатом, могут подать в ПФР или МФЦ сразу два заявления: на сертификат материнского капитала и ежемесячную выплату из его средств в размере прожиточного минимума для ребенка. Подать заявление на выплату можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка. При обращении в первые шесть месяцев выплата устанавливается с даты рождения ребенка, то есть средства выплачиваются в том числе и за месяцы до подачи заявления. При обращении позднее шести месяцев, выплата устанавливается со дня подачи заявления. Деньги при этом перечисляются на счет владельца сертификата материнского капитала в российской кредитной организации. Размер ежемесячной выплаты зависит от региона и равен прожиточному минимуму для детей, установленному в субъекте РФ за второй квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер будет равен прожиточному минимуму для детей за второй квартал 2017 года. Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление о ее назначении. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года. Выплаты при необходимости можно приостановить.

 

Упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения.

В августе 2018 в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в ряд федеральных законов внесены изменения (Федеральный закон № 307-ФЗ от 03.08.2018). Так, изменения предусматривают упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) - с согласия лица и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Кроме того, установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении работником коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

 

С 10 августа 2018 года снизился размер неустойки на неуплату алиментов.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 224-ФЗ, в статьи 114 и 115 Семейного кодекса РФ внесены изменения. Согласно внесенным изменениям суд теперь вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов. Для этого должник должен доказать в суде, что неуплата алиментов и (или) неустойки за несвоевременную уплату алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по уплате алиментов и (или) неустойки за несвоевременную уплату алиментов. Помимо этого внесены изменены в порядок расчета неустойки. Если раньше при образовании задолженности по уплате алиментов неустойка рассчитывалась в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки, то теперь снижена до одной десятой процента. Также размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов. Законодателем был снижен размер неустойки, в связи с тем, что целью неустойки является сам факт наказания за невыплату алиментов, а не взыскание значительных сумм с лиц и без того не выплачивающих задолженность по алиментам. Данные изменения в законную силу вступили 10.08.2018.

 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части возможности освобождения юридического лица от административной ответственности, предусмотренной ст. 19.28 Кодекса РФ об АП.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в Ко-декс Российской Федерации об административных правонарушениях в части возможности освобождения юридического лица от административной ответственности, предусмотренной ст.19.28 Кодекса РФ об АП, которой устанавливается ответственность за незаконное вознаграждение должностного лица. Так, юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Указанные положения закона не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок. Одновременно в закон вводится ст. 27.20, предусматривающая в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об АП, применение ареста имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении. Стоимость имущества, на которое может быть наложен арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью ст. 19.28 Кодекса РФ об АП. Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в произ-водстве которого находится дело об административном правонарушении, на основании мотивированного ходатайства прокурора.

 

Ужесточена уголовная ответственность за некоторые экологические преступления.

Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Настоящим Федеральным законом, в частности: - в новой редакции изложена статья 253 УК РФ "Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации" в целях уточнения признаков, характеризующих объективную сторону преступлений, и приведения в соответствие санкций данных норм характеру общественной опасности преступлений; - статья 258 УК РФ "Незаконная охота" дополнена примечанием, определяющим крупный и особо крупный ущерб; - введена уголовная ответственность в статье 258.1 УК РФ за незаконные приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Также внесены взаимосвязанные изменения в часть первую статьи 31, пункт 1 части третьей статьи 150, подпункт "а" пункта 1 части второй и пункт 3 части третьей статьи 151 УПК РФ.

 

Подписан закон о блокировке "мошеннических" операций по банковским картам.

Федеральным законом от 27.06.2018 № 167-ФЗ внесены "Изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств", вступающие в силу 26.09.2018. В Законе о национальной платежной системе закреплено право оператора по переводу денежных средств на приостановление на срок до 2 рабочих дней исполнения распоряжения при выявлении признаков совершения операции без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте. Вводится обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении признаков совершения операции без согласия клиента незамедлительно запрашивать у него подтверждение возобновления исполнения распоряжения. Законом также устанавливается порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Согласно Закону Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

 

С 15 сентября 2018 года сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с машин.

Указом Президента РФ от 15.09.2018 № 515 внесены изменения в пункт 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711). Кроме того, уточнены полномочия ГИБДД по вопросам: проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и по контролю за деятельностью автошкол; установления межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; выдачи свидетельств о соответствии транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов. Также расширен перечень должностных лиц ГИБДД, наделенных полномочиями по выдаче юридическим лицам и должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, и по привлечению виновных лиц к ответственности в случае непринятия мер по выданным предписаниям.

 

С 28 сентября 2018 года расширяется перечень видов предпринимательской деятельности в сферах образования, воспитания и развития несовершеннолетних, при осуществлении которых индивидуальным предпринимателем представляется справка о наличии либо об отсутствии судимости.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.09.2018 № 1103 «О внесении изменений в перечень видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либопрекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям». Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.04.2011 № 285, актуализирован и изложен в новой редакции в связи с переходом при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) и содержит такие самостоятельные, не включенные в другие виды деятельности, как деятельность дендрологических парков и ботанических садов, деятельность фитнес-центров, деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым.

 

Конституционный суд разъяснил как должна оплачиваться работа в выходные и праздничные дни.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28.06.2018 № 26-П дана оценка конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Поводом для обсуждения послужило обращение граждан, в определенные периоды исполнявших свои трудовые обязанности с привлечением к работе в выходные и нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени, оплата труда которым за такую работу была произведена исходя из размера установленного каждому из заявителей оклада, без учета полагающихся им иных компенсационных и стимулирующих выплат. Суд пришел к выводу, что часть первая статьи 153 ТК РФ сама по себе не предполагает оплату труда в выходной или нерабочий праздничный день, исходя лишь из должностного оклада работника. Таким образом, если работа в выходные и (или) нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени не компенсировалась предоставлением другого дня отдыха, ее оплата включает наряду с тарифной частью заработной платы все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные трудовым соглашением с работником.

 

С 01.01.2019 вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом предусмотрены положения, согласно которым необходимы изменения в документы садовых некоммерческих товариществ, в том числе в устав. Закреплены общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые они могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов. Самое главное - необходимо выбрать банк, поскольку все расчеты товарищества с физическими лицами с 1 января 2019 года будут идти только через расчетный счет, поэтому о его открытии нужно позаботиться заранее. Делается это на общем собрании СНТ простым большинством голосов. Также нужно назначить того, кто будет уполномочен открыть счет и представлять интересы товарищества в банке. Расчетные счета и сейчас есть у многих СНТ, в этом случае заводить новый не нужно, достаточно предоставить его реквизиты всем дачникам. Оплачивать взносы наличными со следующего года будет нельзя. Каждому владельцу земли выдадут квитанцию, ее можно отксерокопировать и заполнять лишь раздел с суммой членских или целевых взносов с указанием периода оплаты. Банк за платежи будет взимать комиссию. До конца декабря также нужно определиться с новым составом правления и ревизионной комиссии. Председателя СНТ, членов правления и комиссии будут избирать на пять лет, а не на два года. Установлена предельная численность членов правления - не менее трех человек, но не более пяти процентов от числа членов товарищества. Дачников переводят на безналичный расчет. Все взносы в садовых товариществах будут принимать только через банк Важные изменения ждут садоводов, которые не хотят вступать в члены садоводческого товарищества. Сейчас платеж за пользование объектами инфраструктуры для них не может быть больше, чем для члена товарищества. Но индивидуалы считают, что должны платить гораздо меньше - только за пользование водой, светом, газом, охрану и вывоз мусора. На зарплату председателю и членам правления они скидываться не хотят. Теперь придется. Платежи будут одинаковыми для всех. Но и права индивидуалов расширяются. Они смогут участвовать в общих собраниях членов садоводческих объединений и голосовать по всем вопросам, связанным с периодичностью и величиной взносов. Но выбирать правление по-прежнему не смогут. В товариществах голосуют по принципу: один собственник - один голос. Если участок принадлежит трем гражданам, только двое из которых члены товарищества, то при голосовании по вопросам деятельности СНТ от участка смогут голосовать только двое, у них будет два голоса. Но по вопросам компетенции собрания собственников - трое. Голосовать можно в очной, очно-заочной и заочной формах. Вместе с тем, заочно нельзя избрать председателя и правление, решить вопросы со взносами, с выделением земельных участков, изменить устав, передать имущество в общую долевую собственность. Однако если кворум на общем собрании по этим вопросам так и не собрался, то повторно можно проголосовать в очно-заочной форме. Сейчас за члена СНТ могут голосовать представители по доверенности, которую заверяет председатель товарищества. Новый закон лишает его такого права. Представители по-прежнему смогут голосовать на общих собраниях, но только с доверенностью, заверенной нотариусом. Кроме того, остаются два вида взносов - членские и целевые. Не будет вступительных, паевых и дополнительных. Но вступительные взносы, внесенные до 1 января 2019 года, возврату не подлежат.

 

И.о. прокурора района, советник юстиции А.М.Колочев