Прокуратура Красноселькупского района сообщает...

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.

 

Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 № 514н утвержден Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. Указанные профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей. Обновлен перечень врачей и исследований, которые проходят в рамках профилактического медосмотра несовершеннолетние определенных возрастов; исключены позиции, касающиеся детей возраста 1 год 9 месяцев и 2 года 6 месяцев. Кроме того, с 10 до 20 дней увеличена максимальная общая продолжительность I этапа профилактического осмотра (проведение осмотров врачами-специалистами и выполнение исследований, при отсутствии подозрений на наличие заболеваний). Исключены понятия предварительных осмотров несовершеннолетних, проводимых при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению, а также периодических осмотров, проводимых в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся. При этом профилактические осмотры обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и программы среднего профессионального образования, будут осуществляться в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. Для прохождения профилактических осмотров обучающихся в образовательной организации эта образовательная организация обязана будет предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. Настоящий приказ Минздрава России вступил в силу с 1 января 2018 года.

 

Кто должен оплачивать задолженность за жилищно-коммунальные ресурсы при смене собственника квартиры?

Перечень лиц, на которых возложена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у нанимателя или собственника жилого помещения с момента заключения соответствующего договора либо возникновения права собственности на такое помещение. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. При этом из содержания ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что граждане и организации обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с ч. 2 ст. 223 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Таким образом, обязанность по погашению задолженности за жилищно-коммунальные ресурсы, образовавшейся до государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, возложена на предыдущего собственника. В то же время, ст. 391 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность перевода долга с должника на другое лицо по соглашению сторон.

 

О мерах государственной поддержки инвалидов.

Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет. Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства, по месту пребывания, по месту фактического проживания гражданина либо в многофункциональный центр, либо по почте. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем, либо через работодателя. Документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, перечислены в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденном приказом Минтруда России от 19.01.2016 № 14н. Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня. Пенсия выплачивается ежемесячно. Государственная пенсия по инвалидности назначается: - военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы. Инвалидность может наступить и позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы; - гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалидам I, II и III группы; - участникам Великой Отечественной войны; - гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; - космонавтам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от продолжительности выслуги (работы). Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату государственной пенсии по инвалидности не влияет. Размер государственной пенсии устанавливается в зависимости от категории инвалида, группы и причины инвалидности в процентном соотношении к соответствующим размерам социальных пенсий и увеличивается при индексации социальных пенсий. Право на одновременное получение пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению и страховой пенсии по старости имеют: - граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы; - участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», и признанные инвалидами; - граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и признанные инвалидами.

 

Должника по алиментам можно признать безвестно отсутствующим.

Федеральным законом от 07.03.2018 № 48-ФЗ внесены изменения в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве». Указанным законом предусматривается, что в случае если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель информирует взыскателя о результатах проверки и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим. При подаче такого иска судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, службу судебных приставов, воинские части об имеющихся о нем сведениях. По общему правилу, установленному статьей 42 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем, исчисление срока для признания безвестного отсутствия начинается с первого число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - первое января следующего года. После принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим судья может предложить органу опеки и попечительства назначить доверительного управляющего имуществом такого гражданина. Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим рассматриваются с участием прокурора.

 

Непредоставление сведений о пожарной опасности в лесах влечет административную ответственность.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 19.7.14 «Непредоставление сведений либо предоставление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти». Согласно положениям Лесного кодекса Российской Федерации мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя прием и учет сообщений о лесных пожарах. Обязанность по предоставлению данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах возложена на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.14 КоАП РФ за непредоставление сведений о пожарной опасности в лесах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное предоставление таких сведений, либо предоставление их не в полном объеме, либо предоставление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В силу ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ аналогичные нарушения в сфере предоставления сведений о лесных пожарах повлекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории уполномочены органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана).

 

Конституционный Суд РФ защитил права инвалидов, получивших социальные выплаты по справкам об инвалидности.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 26.02.2018 № 10-П не противоречат Конституции РФ положения пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 ГК РФ, поскольку данные нормы исходя из своего конституционно-правового значения не могут служить основанием для взыскания с гражданина, признанного инвалидом, полученных им сумм пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, в случае если представленная им справка об инвалидности, признана недействительной вследствие наличия лишь формальных (процедурных) нарушений, допущенных при проведении медико-социальной экспертизы. При этом такие нарушения не повлияли на оценку ограничений жизнедеятельности освидетельствуемого гражданина и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны. Поводом к рассмотрению явилась жалоба гражданки, с которой по решению суда в 2016 взысканы суммы пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, назначенных ей на основании решения об установлении инвалидности, выданного бюро МСЭ. Суд первой инстанции, опираясь на пункты 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», сделал вывод о незаконности получения гражданкой указанных выплат, так как в 2014 году данное решение МСЭ было отменено по причине нарушения процедуры проведения медико-социальной экспертизы. Конституционный Суд РФ отметил то, что пенсионное обеспечение и меры социальной поддержки в связи с инвалидностью, способствующих преодолению ограничений жизнедеятельности и направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, осуществляются на основе признания лица инвалидом в предусмотренном законодательством порядке, что предполагает проведение медико-социальной экспертизы. Проведение данной экспертизы является обязанностью учреждений медико-социальной экспертизы, от ошибок которой не должен страдать гражданин, которому была назначена и выплачивалась пенсия по инвалидности, при условии, что в его действиях не имеется признаков недобросовестности (противоправности).

 

Водители транспортных средств обязаны использовать светоотражающие жилеты в темное время суток.

18.03.2018 вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, внесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2017 № 1524, которые дополняют текст пункта 2 Правил пунктом 2.3.4, согласно которому в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. Указанный ГОСТ предусматривает, что ширина светоотражающей полосы должна быть не менее 50 мм; жилетка и куртка должны иметь по 2 светоотражающие полосы горизонтально и 2 полосы от горизонтали. На данный момент какого-либо наказания за нарушение указанных требований ПДД в действующем законодательстве не предусмотрено, поскольку основной целью нововведения является привлечение внимания водителей к собственной безопасности.

 

Расширен перечень лиц, которые не могут быть выселены из общежитий и служебных жилых помещений без предоставления другого жилья.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 488-ФЗ внесены изменения в пункт 4 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми расширен перечень лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений. Так, теперь не могут быть выселены семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи таких собственников и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В перечень лиц, указанной нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, ранее включены инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы. Федеральный закон вступил в силу 11.01.2018.

 

Об изменении сведений, предоставляемых опекуном в отчете о хранении и использовании имущества подопечного.

В часть 2 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» внесены соответствующие изменения (Федеральный закон от 31.12.2017 № 495-ФЗ). Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного. Согласно внесенным в Закон изменениям, отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного, включая сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ранее сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с п. 1 ст. 37 ГК РФ, в отчет не включались. Опекун, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. Между тем, орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного вправе потребовать от этого опекуна предоставления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. Изменения вступили в силу 11 января 2018 г.

 

Трудовые гарантии беременным женщинам.

Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрены гарантии для беременных женщин. Так, например, запрещено отказывать в трудоустройстве беременным женщинам, а также устанавливать для них испытательный срок при приеме на работу, увольнять по инициативе работодателя, кроме тех случаев, которые прямо оговорены в ТК РФ. Кроме того, работодатель не может снижать заработную плату в связи с беременностью; привлекать к работам в ночное время с 22.00 до 06.00 и к сверхурочным работам (ст. 96 ТК РФ), а также в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 259 ТК РФ), к работам вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ);направлять в служебные командировки (ст. 259 ТК РФ); заменять ежегодный оплачиваемый отпуск денежной компенсацией (ст. 126 ТК РФ), за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск, если женщина решит сама уволиться; отзывать ее из ежегодного оплачиваемого отпуска (ст. 125 ТК РФ); переводить и перемещать женщину на работу, противопоказанную ей по состоянию здоровья (ст. 72.1 ТК РФ). Помимо того, беременная женщина имеет право на освобождение от работы с сохранением ей заработной платы, в виду посещения врача для регулярных осмотров. Работодатель обязан: предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск по заявлению перед или непосредственно после отпуска по беременности и родам. Отпуск по беременности и родам предоставляется на основании заявления и листка нетрудоспособности (ст. 255 ТК РФ), составляет 140 дней при нормальных родах, 156 при осложненных, 194  при многоплодной беременности; выплатить пособие по беременности и родам (ст. 255 ТК РФ), а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель). В соответствии с медицинским заключением работодатель также обязан снизить нормы выработки или нормы обслуживания в среднем на 40% от постоянной нормы; перевести беременную на другую работу – более легкую и исключающую воздействие неблагоприятных факторов с сохранением прежнего заработка.

 

Требования к официальным спортивным мероприятиям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия – это физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (далее – Правила). Правила устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований, а также определяют требования к обеспечению безопасности места проведения соревнований, права и обязанности собственников (пользователей) объектов спорта и организатора соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. Так, организатор соревнования обязан: - уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований; - организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований; - разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований; - принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима; - утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала; - производить не позднее чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта осмотр места проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска зрителей на соревнования; - организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения; - информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правила поведения; - обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи; - приостанавливать соревнования до устранения нарушений положения (регламента) о соревнованиях, групповых нарушений общественного порядка в местах проведения соревнований либо угрозы для жизни и здоровья граждан и др. За нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий установлена административная ответственность в соответствии со ст. 20.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание по которой предусмотрено в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Более строгое наказание предусмотрено за нарушения обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий в том случае, когда они повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

 

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

Согласно разделу III Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р, стратегической целью государственной политики в области информационной безопасности детей является обеспечение гармоничного развития молодого поколения при условии минимизации всех негативных факторов, связанных с формированием гиперинформационного общества в России. Принятие мер по защите детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию гарантировано положениями ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: - побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные вещества, табачные изделия, алкогольную продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; - обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; - отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и другим членам семьи; - оправдывающая противоправное поведение; - содержащая нецензурную брань; - содержащая информацию порнографического характера; - информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего. В целях защиты детей от указанной информации Федеральным законом № 436-ФЗ установлены требования к обороту информационной продукции, содержащей такую информацию, согласно которых ее предоставление и (или) распространение не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных данным Федеральным законом. Несоблюдение установленных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для  лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, помимо штрафа предусмотрено также наказание в виде  административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

 

Порядок привлечения работника к труду в нерабочие праздничные дни.

Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Трудовой кодекс Российской Федерации в ст. 107 закрепляет виды времени отдыха, один из которых - нерабочие праздничные дни. Перечень нерабочих праздничных дней содержится в ст. 112 ТК РФ, к которым, например, относятся 9 мая - День Победы, 12 июня - День России, а также другие дни, перечисленные в диспозиции данной нормы. Работа в нерабочие праздничные дни запрещена, за исключением случаев, специально предусмотренных ТК РФ. В такие дни привлечение работника к трудовой деятельности допускается лишь с его письменного согласия в случаях необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации или индивидуального предпринимателя либо без письменного согласия работника в специально предусмотренных законом случаях. В соответствии с положениями ст. 113 ТК РФ к таким случаям, в частности, относится привлечение к работе: -для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; -для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества; -для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Особенности привлечения к труду в нерабочие праздничные дни ТК РФ устанавливает и для творческих работников средств массовой информации, а также в иных случаях, предусмотренных правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Для таких работников привлечение к работе в нерабочие праздничные дни допускается в порядке, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Во всех названных случаях привлечение работников к трудовой деятельности в нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя, а оплата труда производится в специальном порядке в соответствии с положениями ст. 153 ТК РФ. В случае же нарушения работодателем порядка, закрепленного ТК РФ, ему грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти - тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Изменения в программе материнского капитала с 2018 года.

В 2018 году в программе материнского капитала произошел ряд существенных изменений. С 1 января 2018 года вступил в силу новый Федеральный закон от 28.12.2017 №432-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». С принятие данного закона, во-первых, действие программы материнского капитала, завершение которой было запланировано на 31 декабря 2018 года, продлено до 31 декабря 2021 года. Таким образом, для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2021 года. При этом ни получение сертификата, ни распоряжение его средствами временем не ограничены. Размер материнского капитала в 2018 году составляет 453 026,0 рубля. Во-вторых, появились новые возможности распоряжения средствами материнского капитала: - получение ежемесячной денежной выплаты в случае рождения (усыновления) второго ребенка с 1 января 2018 года в размере прожиточного минимума ребёнка, установленного в субъекте Российской Федерации на второй квартал предыдущего года, семьям с доходами на одного члена семьи в размере не более 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации на второй квартал предыдущего года. Подать заявление о назначении выплаты можно в течение 6 месяцев с рождения ребенка - средства будут выплачены за все прошедшее с этого момента время. Если же заявление подано спустя 6 месяцев выплата назначается со дня обращения за ней. Выплата предоставляется до достижения ребенком 1,5 лет. Ежемесячная выплата устанавливается на срок один год. По истечении этого срока необходимо повторно подать новое заявление в клиентскую службу ПФР или многофункциональный центр о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представить документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения; - получение финансовой поддержки на дошкольное образование с двухмесячного возраста ребёнка. Распорядиться средствами можно на оплату детского сада или яслей, в том числе частных, а также на оплату услуг по уходу и присмотру за ребенком. В обоих случая необходимым условием является наличие у организации лицензии на предоставление соответствующих услуг. Также российские семьи, в которых с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года появится второй или третий ребенок, смогут получить ипотеку на льготных условиях — под 6% годовых. Льготную ипотеку также можно гасить средствами материнского капитала. Дожидаться трехлетия ребенка, давшего право на сертификат, при этом не обязательно. Льготная ипотека будет предоставляться только при условии приобретения жилья на первичном рынке и срок такой льготы для семей, в которых родился второй ребенок, составляет три года, для семей в которых родился третий ребенок,- пять лет. В остальном для родителей двух детей и более сохраняются те же условия, на которых программа материнского капитала действовала в 2017 году.

 

Позиция Верховного суда РФ в том, что прежний собственник автомобиля не должен платить штраф за нового собственника.

Верховный суд Российской Федерации рассмотрел жалобу автомобилиста из Воронежской области, который в мае 2016 года продал автомобиль по договору купли-продажи, а летом того же года получил уведомление о назначении штрафа за превышение скорости. Автомобилист обратился в местное отделение ГИБДД, где ему отказали на основании того, что в базе данных не было указания о переходе права собственности. Аналогичную позицию заняли районный суд Воронежа и Воронежский областной суд, где автомобилист также пытался обжаловать штраф. Верховный суд РФ (решение от 8 февраля 2018 года),  при рассмотрении его жалобы, признал ошибочными выводы нижестоящих судебных инстанций и постановление о наложении штрафа отменил. Как следует из решения, гражданин, продав автомобиль по договору купли-продажи, не должен платить штрафы за нового собственника, даже если информация о сделке не попала в информационные системы ГИБДД, Доказательством, подтверждающим управление автомобилем другим лицом (собственником), могли быть договор купли-продажи, полис ОСАГО, договор лизинга и другие документы, которые должны судом исследоваться обязательно. В договоре между господином и Компанией (которой был продан автомобиль) отдельно оговаривалось, что транспортное средство переходит в собственность компании сразу после подписания документа. В ПТС была сделана отметка о смене владельца. Данные из информационной системы ГИБДД о том, что машина еще числится за старым собственником, не опровергают заключение договора. В соответствии с требованиями приказа МВД РФ от 24.11.2008 №1001 новый собственник должен зарегистрировать на себя машину в течение десяти дней после перехода права собственности. Перепродажа автомобилей с помощью договоров, составленных в простой письменной форме (без нотариального заверения), практикуется с 2013 г., когда Госавтоинспекция значительно упростила процедуру регистрации автомобилей. Тогда, в частности, для большинства водителей исчезла необходимость снимать машину с учета.

 

Общественный экологический контроль в руках общественного инспектора по охране окружающей среды.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (ст.68 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды утвержден Приказом Минприроды России от 12.07.2017 № 403. Вступает в действие данный приказ 5 марта 2018 г.». Инспекторы общественного экологического контроля оказывают содействие Росприроднадзору, Рослесхозу, их территориальным органам, региональным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать указанным органам содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, подает в соответствующий орган государственного надзора заявление в произвольной форме о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды. Поступившее заявление в течение 3 рабочих дней передается на рассмотрение в комиссию по организации деятельности общественных инспекторов. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о проведении заседания с участием гражданина с целью оценки его знаний. В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора. Срок действия удостоверения общественного инспектора составляет 1 год и может быть продлен. Форма удостоверения приведена в приложении к приказу. Общественный инспектор по охране окружающей среды имеет право: 1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора; 2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений; 3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды; 4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания; 5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан; 6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

 

Ответственность за неисполнение законных требований прокурора.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность. Требования прокурора, подлежащие безусловному исполнению  перечислены в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ». Например, при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Не предоставление документов, а равно несвоевременное предоставление документов в установленный срок, указанных в требовании прокурора о предоставлении документов является неисполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий и препятствует осуществлению прокуратурой надлежащего надзора за состоянием законности на поднадзорной территории, а также своевременному и качественному разрешению обращения. Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ может быть подвергнуто наказанию  в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Использовать средства материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации детей-инвалидов не сложно.

Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает возможность направления средств материнского (семейного) капитала или часть его средств на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, посредством компенсации расходов на приобретение указанных товаров и услуг. Средства можно направить на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, как для родного ребенка-инвалида, так и для усыновленного, в том числе первого, второго, третьего ребенка-инвалида или последующих детей-инвалидов в любое время после рождения или усыновления ребенка, с рождением или усыновлением которого возникло право на получение сертификата. Для этого родители ребенка-инвалида должны были получить в соответствующей медицинской организации направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ), для того, чтобы учреждение МСЭ провело освидетельствование и дополнило индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида рекомендациями по приобретению необходимых товаров или услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, за счет средств материнского капитала. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 № 60 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а именно установлен упрощенный порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.

 

Как перейти студенту с платного обучения на бесплатное.

На основании п. 14 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют академическое право на переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Воспользоваться этой льготой могут в соответствии  с «Порядком   перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное» (утв. приказом  Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443 ) следующие категории лиц: - студенты, сдавшие экзамены за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки «отлично», или «отлично» и «хорошо», или «хорошо»; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обучающиеся в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в регионе; - обучающиеся, потерявшие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя); -  женщины, родившие ребенка в период обучения. Условием для перевода является отсутствие академической задолженности, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучения, а также наличие вакантных мест на бесплатном отделении вуза. Выполнение указанных условий является обязательным для всех студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, подающих заявление о переводе с платного обучения на бесплатное.

 

Что нового в законодательстве об отходах производства и потребления.

В Федеральный закон от 24.06.2008 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» внесен ряд изменений, касающийся в том числе понятий, используемых в нормативном акте, полномочий в сфере обращения с отходами,  требований к содержанию территориальной схемы обращения с отходами, полномочий региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ). Так, изменены полномочия государственных  органов власти и органов местного самоуправления в сфере законодательства  об отходах производства и потребления. К вопросам местного значения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Установлено,  порядок включения стоимости  услуг по сбору, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям в многоквартирном жилом доме. Так, при первоначальном  включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу. Утилизация твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с отходами начинает оказывать региональный оператор. Для исключения указанной платы не требуется общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Обязанность сообщить собственникам жилых помещений о начале осуществления деятельности по оказанию услуг региональным оператором возложена законом на управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив. Также изменения коснулись и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - обращение с твердыми коммунальными отходами добавлено в перечень закупаемых у единственного поставщика по  регулируемым тарифам коммунальных ресурсов.

 

О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных со взысканием алиментов.

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства при разрешении споров, связанных со взысканием алиментов в  Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов" разъяснены основные особенности данных дел. Отдельно приведена судебная практика по делам о взыскании алиментов с родителей на несовершеннолетних детей. Рассмотрены особенности взыскания алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей, а также в случае лишения родительских прав одного из родителей, алиментные обязательства супругов и бывших супругов.   Обращено внимание на разрешение споров об изменении установленного судом размера алиментов и освобождении от уплаты алиментов и другое. Важным моментом в документе Верховного суда РФ является ссылка на положения Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Как указано в Постановлении ВС РФ с учетом обязанности родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей установление судом алиментов, подлежащих взысканию с одного из родителей ребенка, в размере менее половины соответствующей величины прожиточного минимума для детей может иметь место в случае, когда материальное и (или) семейное положение плательщика алиментов либо иные заслуживающие внимания обстоятельства объективно не позволяют произвести с него взыскание алиментов в размере половины соответствующей величины прожиточного минимума для детей.

 

Новые основания для внеплановых проверок работодателей.

В конце 2017 г. в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации законодателем внесены изменения, связанные с порядком организации и проведения проверок работодателей (Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ).  Данный закон вступил в силу 11 января 2018 г. В связи с этим, теперь появились новые основания для проведения внеплановой проверки работодателей. Это поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о том, что работодатель уклоняется от оформления трудового договора, оформил его ненадлежащим образом или заключил гражданско-правовой договор вместо трудового договора. Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры. Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается. Дополнительно разъясняю, что ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрены штрафы. Для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

 

Правомерен ли отказ в допуске ребенка в детский коллектив при отсутствии пробы на туберкулез.

Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, установлено и п.п. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В силу пункта 1 статьи 29 данного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. В соответствии с п. 5.8(1) Положения осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60, в соответствии с предоставленными ему полномочиями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,  устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения. Гражданин в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности обязан: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Согласно ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб. Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данным законом противотуберкулезная помощь определена как совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию больных туберкулезом и проводимых при оказании медицинской помощи в амбулаторных или стационарных условиях в порядке, установленном этим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 1 данного закона профилактика туберкулеза - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также раннее его выявление. Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ закрепляет обязательное условие при оказании противотуберкулезной помощи гражданам - наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя. Установленное абз. 2 п. 5.7 Правил требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания, направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. В детское образовательное учреждение не может быть допущен ребенок, туберкулинодиагностика которому не проводилась, при отсутствии заключения врача-фтизиатра. В то же время родители (законные представители), отказываясь от туберкулинодиагностики, несут ответственность за возможные последствия, связанные с заболеванием туберкулезом. Пункт 5.7 Правил не устанавливает ограничений прав на образование в Российской Федерации, гарантированных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указанные выше положения закона определяют компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности полномочия по установлению обязательных для граждан требований по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации, и не могут рассматриваться как нарушающие их права.

 

За неоплату парковки автомобиля ответственность несет водитель, а не собственник технического средства.

Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении от 04.12.2017 № 5-АД17-77 пришел к выводу, что за неоплату парковки автомобиля в случае фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами отвечает лицо, непосредственно совершившее правонарушение, а не организация – владелец данного автомобиля на основании ч. 2 ст.2.6.1. КоАП РФ. Но для этого владельцу транспортного средства необходимо доказать, что в момент правонарушения автомобилем управляло другое лицо, в том числе водитель - сотрудник этой организации. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, которое зафиксировано автоматическими специальными техническими средствами, будет установлено, что в момент фиксации транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. Согласно примечанию к ст. 1.5 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства обязан доказывать свою невиновность в указанных случаях. По мнению Верховного Суда РФ доказывать факт нахождения автомобиля в пользовании другого лица, могут, в частности, доверенность на право управления, полис ОСАГО, договор аренды или лизинга, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего автомобилем в момент фиксации административного правонарушения (Постановление Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18).

 

Отпуск по беременности и родам. Особенности его предоставления.

Одними из важнейших трудовых и социальных гарантий для будущих матерей и женщин, уже родивших детей является отпуск по беременности и родам, предоставляемый в целях обеспечения охраны здоровья матери и ее ребенка. Право работающей по трудовому договору женщины на такой отпуск установлено ст. 255 Трудового кодекса РФ. Распространяется это право на всех беременных женщин безотносительно продолжительности работы у данного работодателя, режима рабочего времени, времени отдыха и т.п. Указанной статьей установлена следующая продолжительность отпуска по беременности и родам: — до родов: 70 календарных дней. В случае многоплодной беременности продолжительность отпуска увеличивается до 84 дней; — после родов: также 70 календарных дней. При осложненных родах женщине предоставляется 86, а при рождении двух или более детей 110 календарных дней отпуска. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов. В период отпуска женщине производится выплата пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» размер такого пособия составляет 100 процентов среднего заработка женщины. В силу ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. При этом основанием для выплаты пособия является представленный работодателю листок нетрудоспособности. Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя (ст. 122 Трудового кодекса РФ).

 

Регулярная уборка мусора и осуществление покоса травы, это обязанность владельцев земельных участков.

Внесены соответствующие изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1717). Теперь, проведение регулярной уборки мусора и осуществление покоса травы является обязанностью владельцев земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений. Установлены границы, в которых запрещено складирование сена, соломы и дров. Выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещено в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов. Кроме того, запрещается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта в полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог. Полосы отвода и охранные зоны железных дорог должны быть очищены от валежника, порубочных остатков и кустарника, шпал железнодорожных деревянных отработанных и бракованных, а также других горючих отходов. Во время погрузки грубых кормов и волокнистых материалов в кузов автомобиля двигатель его должен быть заглушен. Движение автомобиля может быть разрешено только после осмотра места стоянки автомобиля и уборки сена (соломы), находящегося вблизи выпускной трубы.

 

Об изменениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом № 499-ФЗ от 31.12.2017 «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С 11.01.2018 усилена административная ответственность в виде штрафа за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда. Для граждан максимальный размер штрафа вырос с 4000 рублей до 5 000 рублей. Для должностных лиц штраф варьируется в пределах от 35 000 до 50 000 рублей (ранее от 25 000 до 30 000 рублей), для организаций - от 400 000 до 500 000 рублей (ранее от 250 000 до 300 000 руб.).

 

Установлены сроки обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2018 № 86 внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями. Срок обеспечения такими средствами серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано соответствующее направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения, а в отношении средств, изготавливаемых по индивидуальному заказу - 60 календарных дней. При наличии госконтрактауполномченный орган будет выдавать инвалиду уведомления о постановке на учет и проездные документы в случае необходимости проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении средств, а при отсутствии госконтракта - в 7-дневный срок с даты его заключения.

 

Налоговый вычет, уменьшающий размер земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков.

Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", начиная с 2017 года, вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, это - Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д., а также для всех пенсионеров. Так, если площадь участка составляет не более 600 кв.м. - налог взиматься не будет, а если площадь участка превышает 600 кв.м. - налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. Вычет применяется по одному земельному участку по выбору налогоплательщика независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка в пределах территории страны. Для использования вычета за 2017 год можно обратиться в любой налоговый орган до 1 июля 2018 года с уведомлением о выбранном участке, по которому будет применен вычет. Если такое уведомление не поступит от налогоплательщика, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

 

Новое в Градостроительном кодексе РФ.

Федеральный закон от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» унифицировал правила проведения публичных слушаний по основным градостроительным документам. Установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный видиспользования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений Градостроительного кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных законом.Градостроительный Кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 5.1, в силу частей 24 и 25 которой уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений Кодекса определяются: 1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам; 2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний; 3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) официальный сайт и (или) информационные системы; 5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний; 6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Статьей 5.1 также определена процедура проведения общественных обсуждений, состоящая из 5 этапов, и процедура проведения публичных слушаний, состоящая из 6 этапов. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Частью 19 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, необходимые для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат принятию и опубликованию не позднее 1 июля 2018 года.

И.о. прокурора района, младший советник юстиции А.М.Колочев