Фантастическая сила музыки.

Опубликовано Сергей -

1

Пятилетнего Славу родители стали возить на санках в музыкальную школу, когда он ещё даже не пошёл в первый класс. Мама с папой заметили, что мальчик интересуется пианино, на котором занималась его средняя сестра, и с тех пор жизнь его неразрывно связана с музыкой.

После окончания девятого класса, юноша из родного Белорецка поехал поступать в Магнитогорскую консерваторию, где сначала получил среднее музыкальное образование, а затем и высшее.

Вячеслав Иванов – педагог Красноселькупской детской школы искусств, в канун Дня работников культуры поделился секретом владения мастерства виртуозного исполнения на фортепиано прекрасных композиций, которые погружают слушателя в чудесный мир музыки, заставляют уноситься в мир грёз, мечтать о прекрасном и наслаждаться навеянными образами.

 - Вячеслав Геннадьевич, сейчас вы уже настоящий профессионал, а как в детстве справлялись с желанием бросить всё и пойти во двор играть с друзьями?

- Да, в этом-то и была вся проблема. Но у меня очень хороший педагог – Нина Вячеславовна Клочкова. Она привила мне любовь к музыке, сформировала вкус, показала, как прекрасен мир, в котором мелодичные звуки приносят радость и удовлетворение. Было очень сложно, но когда ты начинаешь осознавать, что уже пройден определённый путь в освоении искусства исполнения и достигнуты определённые результаты, то уже и бросать-то начатое дело жаль. Оказавшись в Магнитогорске, захотелось достигнуть чего-то нового, поэтому продолжил обучение, а на последних курсах стал заниматься и педагогической деятельностью. Помню, как в первый раз, тряслись руки, я не знал, как обращаться с детьми. Постепенно количество учеников росло, и я уже уверенно проводил уроки музыки.

- А как попали в Красноселькуп?

- Душа потребовала перемен (смеётся). А если серьёзно, захотелось что-то поменять в своей жизни, и я начал интересоваться куда можно поехать работать. Было много предложений с разных городов России. Честно, говоря, был приятно удивлён, что моя профессия так востребована. Но судьба привела меня сюда: пригласили в школу искусств.

Не скрою, были сомнения и волнения – как-то всё сложится? Примет ли меня коллектив и как решить проблему с жильём?  Настроение уже начало портиться в Тарко-Сале, где в ожидании рейса я разговорился с двумя пассажирками, а те мне: «Жильё дорогое, северных нет, да и вообще, не страшно ли срываться со знакомого места?». Слава Богу, коллектив принял меня хорошо, коллеги помогли словом и делом, вселили в меня уверенность. Понравилось, что в школе много музыкальных инструментов, а у меня есть свой класс. Сейчас, по прошествии двух лет, когда бытовые вопросы начали налаживаться, я вошёл в ритм работы, стал заниматься с детьми, появилось желание трудиться дальше, вкладывать в ребят свои знания и умения, заниматься творчеством, да и просто наслаждаться жизнью. Это удивительное ощущение, когда ты понимаешь, что от твоего труда зависит успех ребёнка, поэтому хочется оставить в маленьких сердцах ощущение, которое когда-то и я испытал – радость от того, что у тебя что-то получается. Для меня было удивительно открывать некоторые моменты жизни здесь. Во-первых – это люди, которые придут на помощь, оценят твои способности и направят. Во-вторых, я не представлял, что Красноселькуп окажется таким уютным, чистым и современным посёлком, по улицам которого приятно пройтись.  

- Как сейчас складывается ваша профессиональная деятельность?

- Очень активно! В первый год вообще приходил домой после девяти – я увидел, что в Красноселькупе очень оживлённая культурная жизнь: организуется немало концертных мероприятий, творческие коллективы много репетируют. Думаю, что жители районного центра не обделены досугом: разнообразные музыкальные номера, отличные костюмы… Специфика работы музыкантов такова, что приходится к каждому концерту репетировать тематические музыкальные композиции, поэтому работать приходилось достаточно интенсивно. А ещё я сейчас принимаю участие в ансамбле педагогов. Для этого пришлось освоить домру. Не скажу, что это очень легко. Бывает, после репетиций болят кончики пальцев. А ведь я пианист, должен чувствовать инструмент и музыку, которую исполняю. Но это всё мелочи, главное, что у нас слаженный ансамбль и зритель может наслаждаться оркестровой музыкой.

- А есть ли у вас самые любимые произведения?

- На этот вопрос сложно ответить. Каждое произведение несёт в себе особую энергетику и приносит настроение. Классические произведения будут воздействовать по одному, джазовые произведения по-другому. Мне нравятся лирические композиции. Иногда – даже под грустное настроение закрываюсь в кабинете и музицирую. Однажды приехал с отпуска и так наскучался по инструменту, что с нетерпением добрался до кабинета и наигрался вдоволь.

- Вы сказали про джазовые произведения. Это ведь музыка на любителя?

-Несомненно, но есть немало ценителей такого звучания. Это очень специфическое исполнение. Джаз – это свобода творчества, выражение самых сокровенных чувств, определённая работа по переложению на клавиши звучания мелодии в джазовой обработке. Всё зависит от того, какой элемент музыкант пытается выделить из джаза. Если он пытается отобрать всё лучшее по линии ритма, мелодики и инструментовки, то можно найти большие богатства.

Природа одарила Вячеслава Иванова редкой способностью легко осваивать произведения, подбирать мелодии и дарить бесконечное обаяние окружающим. А нам остаётся только удивляться, как молодой человек в результате упорного труда смог достичь такой возможности – быть с музыкой на «ты» и дарить нам всю красоту её звучания.  

 

Автор статьи: Наталья Матяш.

                                                                                                                                                                                                                                                  22.04.2019г.  



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!