Работа ради безопасного полёта.

Опубликовано Сергей -

1Когда человек садится в воздушное судно, чтобы отправиться в полёт, он не задумывается о специфике труда тех, кто посвятил свою жизнь авиации, – рассказывает начальник отделения Аркадий ПУРТОВ – на самом деле каждая служба в аэропорту исполняет свою функцию с чем связана работа воздушных судов: их заправкой, подготовкой лётного поля и вертолётных площадок, эксплуатацией светосигнального оборудования, наземным обслуживанием пассажиров и их авиационной безопасности. Наше предприятие работает над предоставлением услуг авиационной связи и осуществлением деятельности по обеспечению безопасности воздушного движения. Аэропортовая связь – это связь внутри авиапредприятия, между разными аэропортами и, конечно, между диспетчером и экипажем, который находится в воздухе. Благодаря этому поступает информация о состоянии аэропортов, отмене рейсов, о пригодности лётного поля. Понятно, что радиосвязь должна быть надёжной, чёткой и бесперебойной. Вторая наша основная функция – предотвращение столкновения воздушных судов как на земле, так и в воздухе, то есть создание безопасных условий нахождения транспорта в воздушном пространстве. Развитие этой сферы деятельности постоянно требует мобильного подхода к организации работы, поэтому хочется отметить значительные изменения, которые сегодня позволяют трудиться коллективу (32 человека в Красноселькупе и 19 – в Тольке) в более комфортных условиях с применением современной техники.  Модернизация оборудования теперь позволяет обходиться без присутствия человека – всё автоматизировано. И если раньше нашу службу сложно было представить без радиотехников, то теперь скорее больше требуются специалисты IT-технологий.

1Большим достижением последних двух лет стало строительство нового командно-диспетчерского пункта (КДП) и передающего радиоцентра. Также сооружаем ангар для отдела хозяйственного обеспечения и транспорта. Летом начнётся строительство нового административного здания. Все объекты имеют современный внешний вид, оснащены удобными помещениями для работы и отдыха, охранными пунктами. КДП – пилотный проект петербургской фирмы «Нита», а возведение его стало возможным благодаря федеральной целевой программе. Несколько лет назад нами было установлено оборудование системы посадки (ОСП) для более качественного захода на полосу. Далее планируем поставить комплекс для упрощённого захода на посадку. Эти высокотехнологичные современные возможности позволят пилотам отказаться от сложных штурманских расчётов и ориентироваться на приборы.

Несмотря на то, что из года в год авиационная техника совершенствуется и позволяет автоматически совершать сложные операции, участие человека было и остаётся самым важным в организации воздушных перевозок, – продолжает Аркадий Борисович. – Обычная высота полёта вертолётов МИ-8 составляет от 200 метров до 500 метров. При полёте от 900 метров и выше происходит строгое эшелонирование или разведение маршрутов, поэтому работа диспетчеров является одним из важнейших факторов безопасности воздушных движений судов. Диспетчеры на земле должны безукоризненно знать свою работу, чтобы самолёты и вертолёты прибыли в пункт назначения в целости и сохранности. Сотрудники службы движения проходят тщательную подготовку, причём это касается не только профессиональных навыков, которые можно получить в соответствующих учебных заведениях. Одним из важнейших критериев в работе диспетчеров является психологическая устойчивость, ведь от умения сохранять хладнокровие и способность принимать взвешенные решения в самых экстремальных ситуациях зависят жизни находящихся на борту пассажиров. Но профессия эта очень интересная и весьма респектабельная, поэтому хочется призвать выпускников школ нашего района обратить внимание на неё.

    

Автор статьи: Наталья МАТЯШ.

07.02.2020г.

 



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!